Начало моды на Японию положил лейтенант морского флота Дании Уильям Карстенсен, который посетил Японию в 1863 году, вскоре после того, как Страна восходящего солнца открылась западному миру после многовековой изоляции. Карстенсен был очарован Японией, ее культурой и, прежде всего, красотой магазинов. Он написал книгу Japans Hovedstad og Japaneserne («Столица Японии и японцы»), которая стала очень популярна в Дании. По словам Томаса Ликке из копенгагенской студии OEO Studioяпоно-скандинавский стиль стал особенно популярен в последние годы, однако Томасу не нравится термин «japanordic», который употребляется для его обозначения. «Модные тенденции уходят, однако связь между Японией и Данией намного глубже, — говорит Томас. — Я считаю, что это скорее часть ДНК, нежели модная тенденция. Она основана на нашей любви к ритуалам, скромности и глубокому уважению к ремеслу и самому объекту». Стремление совместить новое и традиционное разделяет Оки Сато, основатель дизайн-студии Nendo и один из самых успешных японских дизайнеров в скандинавских странах. «Многие компании заинтересованы в новых технологиях и материалах, но дело не в поиске нового, которое будет всегда. Я стараюсь искать старые вещи, техники и материалы, которые никто не использует, чтобы создать нечто новое, что будет успешно продаваться на рынке», — объясняет Оки.
Он говорит о дизайне как о способе создавать связь между объектами и людьми, замедляя ритм современной жизни. «Сегодня одной из главных задач дизайнера стало наведение порядка в представлении вещей и информации», — считает Оки. «Мы не создаем вещи на короткое время, мы стремимся к дизайну, у которого есть цель и потенциал быть актуальным и через 50 лет, — говорит Томас. — В нашей суматошной жизни мы добиваемся гармонии с помощью медленного производства, мастерства и ритуалов, будь то чайная церемония в Токио или перерыв на кофе в Копенгагене».

 

f50b8c2ab3efd521